Емельянова Т. П. Будущий брак в социальных представлениях юношей и девушек студенческого возраста

Емельянова Т. П. Будущий брак в социальных представлениях юношей и девушек студенческого возраста

Наряду с этим, в данном возрасте выделяются следующие возрастные периоды: Эти возрастные периоды имеют свою специфику, но, при этом, обладают многими общими характеристиками. Социальная ситуация развития личности в юности характеризуется в первую очередь тем, что юношам и девушкам предстоит во многом самостоятельно выйти на путь трудовой деятельности и определить своё место в обществе следует заметить, что эти процессы весьма вариативны. В связи с этим, меняются социальные требования к юношам и девушкам, изменяются общественные условия, в которых происходит их личностное формирование: Ведущая деятельность в юношеском возрасте в общем и целом — учебно- профессиональная. Социальные мотивы, связанные с будущим, начинают активно побуждать учебную деятельность в юношеском студенческом возрасте. В юности проявляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности в юности — стремление приобрести социально значимую профессию.

Психологические особенности юношеского и студенческого возраста

Будущий брак в социальных представлениях юношей и девушек студенческого возраста УДК На выборке респондента 52 девушки и 51 юноша в возрасте 19—24 года было проведено сравнение содержания социальных представлений и связанных с ними факторов у девушек и юношей с помощью методик: Было обнаружено, что для студенческой молодежи в социальных представлениях о будущем браке присутствуют различные смыслы, среди которых преобладают рационалистические тенденции обеспечения будущего благополучия, причем у юношей оптимизма в представлениях о браке меньше, чем у девушек.

Брак, хотя и имеет положительные эмоциональные коннотации у студентов, но в жизненной перспективе откладывается на неопределенное будущее. 52 51 19—24 . :

Психологическая сущность характера юношеского возраста .. Юноши и девушки стремятся глубже разобраться в своем характере, своих чувствах” действиях, .. Любовь почти всегда окрашена ревностью.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургский государственный университет, город Оренбург Ревность является одной из наиболее сильных, разрушительных и болезненных эмоций. Она, чаще всего, сопровождает любые личные отношения человека, будь то интимные, деловые или родственные. Таким образом, ревность является одним из тех аспектов человеческой жизни, которые не меняются с течением времени.

Линчевский пишет, что отношения, в которых есть ревность наносят ущерб как личности, так и психологическому климату общества. Данное исследование направлено на расширение области знаний о проблеме ревности у молодых пар, так различные авторы, такие как Э. Розенова рассматривают данную область достаточно широко, однако нигде не указывают то, какие особенности ревности имеют те или иные возрастные границы, рассматривая, в основном, зрелые пары.

Не все из них были единодушны в понимании места и значения ревности. Как нам кажется, единого понимания не существует и по сей день. Практически каждая пара так или иначе, независимо от длительности отношений, сталкивалась с ревностью по отношению к партнеру либо мыслями о предполагаемой измене. Поэтому необходимо проанализировать , что же это за проблема — измена, причем измена небрачных партнеров, ведь большинство молодых людей, сейчас, предпочитают отношения, которые характеризуются той или иной степенью свободы, что неизбежно приводит к явным или скрытым проявлениям ревности.

Необходимо определить, что входит в понятие измены у людей, еще не вступивших в брак, потому как они могут не осознавать важность верности, что влечет проблемы в дальнейшем построении отношений, а также оставит отпечаток на личности. Был так же разработан авторский опросник для выявления проявлений ревности.

Роли, выполняемые ребенком, качественно отличаются от ролей взрослых, и это ясно осознают обе стороны. Хронологические границы юношества определяются в психологии по-разному, наиболее часто исследователи выделяют раннюю юность, т. Наиболее изученной в психологии является ранняя юность — старший школьный возраст. К концу юношеского периода завершаются процессы физического созревания человека. Критическое отношение к взрослым. Рассмотрим как формируются в юношеском возрасте эти основные новообразования.

Половое влечение врожденно, однако с возрастом и новым опытом оно . схожести эмоционального состояния главными для юношей и девушек.

Фридман, Кулагина Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту. Этот период приходится примерно на лет, т. Многие учащиеся этого возраста уходят из школы и поступают в другие средние учебные заведения. В переходный период появляются мотивы, отсутствующие у подростков. От к классу значительно увеличивается привязанность к своей школе. Подростки к моменту окончания неполной средней школы не всегда в состоянии выбрать профессию и связанный с нею дальнейший путь обучения.

Многие из них тревожны, эмоционально напряжены, боятся сделать какой-либо выбор и поэтому желают продлить обучение в школе до класса. Другие же, не удовлетворенные своими настоящими успехами в школе, стремятся скорее ее окончить, но что потом будет, им тоже неясно и внушает опасение. Здесь следует подчеркнуть, что устремленность в будущее только тогда оказывает благотворное влияние на формирование личности растущего человека, когда у него есть чувство удовлетворенности настоящим.

Подросток должен стремиться в будущее не потому, что ему плохо в настоящем, а потому, что в будущем жить будет еще интереснее. В этот период происходят существенные изменения, характеризующие переход самосознания на качественно новый уровень. Это проявляется в повышении, значимости собственных ценностей, в перерастании частных самооценок отдельных качеств личности в общее, целостное отношение к себе.

Ишанов С.А. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ О МУЖСКОЙ РОЛИ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Отвечая самому себе на вопросы"Кто я? К чему я стремлюсь? Для юношества свойственны максимализм суждений, своеобразный эгоцентризм мышления: Стремление доказать свою независимость и самобытность сопровождается типичными поведенческими реакциями: Но в такой ситуации юноша вынужден опираться на моральную поддержку ровесников, и это приводит к типичной реакции"повышенной подверженности" неосознанная внушаемость, сознательный конформизм влиянию ровесников, которая обусловливает единообразие вкусов, стилей поведения, норм морали молодежная мода, жаргон, субкультура — даже преступления среди молодежи, как правило, носят групповой характер, совершаются под влиянием группы.

Юношеский возраст представляет собой как бы"третий мир", существующий между детством и взрослостью, так как биологическое — физиологическое и половое — созревание завершено уже не ребенок , но в социальном отношении это еще не самостоятельная взрослая личность.

Это характеризует активные словари юношей эмоци наполненные волнение, расстройство, ревность, зависть, боль, равнодушие, недовольство Таким образом, в возрасте ти лет девушки существенно . «Международный студенческий научный вестник» ИФ РИНЦ =

Перейти к содержимому Отвечая самому себе на вопросы"Кто я? К чему я стремлюсь? Для юношества … свойственны максимализм суждений, своеобразный эгоцентризм мышления: Стремление доказать свою независимость и самобытность сопровождается типичными поведенческими реакциями: Но в такой ситуации юноша вынужден опираться на моральную поддержку ровесников, и это приводит к типичной реакции"повышенной подверженности" неосознанная внушаемость, сознательный конформизм влиянию ровесников, которая обусловливает единообразие вкусов, стилей поведения, норм морали молодежная мода, жаргон, субкультура — даже преступления среди молодежи, как правило, носят групповой характер, совершаются под влиянием группы.

Юношеский возраст представляет собой как бы"третий мир", существующий между детством и взрослостью, так как биологическое — физиологическое и половое — созревание завершено уже не ребенок , но в социальном отношении это еще не самостоятельная взрослая личность. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: Важнейший психологический процесс юношеского возраста — становление самосознания и устойчивого образа своей личности, своего"Я".

Становление самосознания происходит по нескольким направлениям: Именно понимание неизбежности смерти заставляет человека всерьез задуматься о смысле жизни, о своих перспективах, о своем будущем, о своих целях. Постепенно из мечты, где все возможно, и идеала как абстрактного, но часто недосягаемого образца начинают вырисовываться несколько более или менее реалистичных планов деятельности, между которыми предстоит выбирать.

Психология подростковой любви

Демина Проблематика любви на протяжении веков интересовала человечество: Сегодня такие поиски становятся как никогда актуальными. О необходимости гуманизации современного образования и культуры, ориентации их на общечеловеческие ценности пишут как педагоги Б.

Особенности самоотношения и проявления ревности у студентов и проявлений ревности в студенческом возрасте, среди молодых людей, состоящих и не состоящих в браке. . группа №1- 20 юношей в возрасте от 18 до 23 лет, не состоящих в браке; группа №девушек в возрасте от 20 до 24 лет.

Различия девушек и юношей из полных семей и девушек и юношей из неполных семей в ценностном отношении к любви. Это свидетельствует о том, что для них любовь является наивысшей ценностью. Подсчет по критерию Фишера показал, что статистически значимых различий между юношами и девушками из полных семей и юношами и девушками из неполных семей нет. Возможность любить и быть любимым в этом возрасте является очень значимой. И, независимо от межличностных отношений своих родителей, даже если эти отношения закончились, и любовь как бы ушла из их совместной жизни, юноши и девушки в ранней юности считают этот феномен важнейшей ценностью в своих дальнейших отношениях.

Таким образом, для них любовь - одна из многих ценностей, она важна, но есть ценности, которые в их жизни имеют большее значение. При этом, в большинстве случаев, они указывали, что наивысшими ценностями ценностями, которые ставятся на 1 — 2 места при ранжировании для них являются здоровье, наличие хороших и верных друзей, свобода самостоятельность, независимость в суждениях и поступках , счастливая семейная жизнь.

Это свидетельствует о том, что любовь для них является одной из наименее значимых ценностей. В заключение следует отметить, что все же для большинства юношей и девушек как из полных, так и из неполных семей, любовь в ранней юности является наивысшей ценностью. Особенности представлений о любви в раннем юношеском возрасте. Рекомендации по оптимизации становления устойчивых, целостных представлений о любви в раннем юношеском возрасте. Проведенное нами экспериментальное исследование позволило получить и проанализировать такие особенности представлений о любви в ранней юности как: Собранный нами экспериментальный материал и его анализ позволяют выявить, какие особенности представлений о любви являются характерными в рамках нормально развивающегося человека в раннем юношеском возрасте.

Юношеский возраст

Любовь и секс в подростковом возрасте Способность любить закладывается с детства, она дарится, в первую очередь, мамой, близкими людьми. В подростковом возрасте бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми существенно влияют на изменение отношений между мальчиками и девочками: Не только в средних, но и в старших классах легкие влюбленности напоминают эпидемии:

которая оборачивается ревностью или ненавистью к социальной реальности. .. В выборке юношей и девушек намного более явно, чем у взрослых, проявляются . Ремшмидт Х.Подростковый и юношеский возраст: проблемы и девушек // Сборник трудов пятьдесят третьей научной студенческой.

Наряду с этим, в данном возрасте выделяются следующие возрастные периоды: Эти возрастные периоды имеют свою специфику, но, при этом, обладают многими общими характеристиками. Основными социально-психологическими и возрастными характеристиками и факторами любого периода развития личности являются: Социальная ситуация развития личности в юности характеризуется в первую очередь тем, что юношам и девушкам предстоит во многом самостоятельно выйти на путь трудовой деятельности и определить своё место в обществе следует заметить, что эти процессы весьма вариативны.

В связи с этим, меняются социальные требования к юношам и девушкам, изменяются общественные условия, в которых происходит их личностное формирование: Юность для юношей и девушек — это время выбора жизненного пути, учеба в ВУЗе, работа по выбранной специальности включая поиск её , создание семьи, для юношей, возможно, — служба в армии. Юношество, в современный период социально-экономического развития общества и государства, оказалось в условиях продолжающейся нестабильности общественного сознания.

В текущий период нет востребованных идеалов в прошлом, но и в настоящем ещё не определены новые, адекватные происходящим в стране и в мире переменам ориентиры для предстоящего развития, — социального, профессионального, личностного самоопределения. Поэтому, сегодня, юношеству очень трудно выделить и усвоить нормы взрослой жизни.

Отсюда — смятение в мыслях и неуверенность в завтрашнем дне.

Вход на сайт

Порой, когда мы влюблены, то ведем себя глупо и нелепо. Некоторые действия могут даже отвернуть предмет обожания, настроить против нового партнера. Как поступить, если вы оказались в этой непростой ситуации? Вам нравится молодой человек, но он ведет себя не совсем тактично. В этой статье мы поговорим о том, зачем парень вызывает ревность у девушки.

особенностей российской семьи глазами студенческой молодежи. ответов у мужской половины был возраста лет (26%), а у девушек браке, а девушки чаще парней обращают внимание на ревность и финансовое.

Отвечая самому себе на вопросы"Кто я? К чему я стремлюсь? Для юношества свойственны максимализм суждений, своеобразный эгоцентризм мышления: Стремление доказать свою независимость и самобытность сопровождается типичными поведенческими реакциями: Но в такой ситуации юноша вынужден опираться на моральную поддержку ровесников, и это приводит к типичной реакции"повышенной подверженности" неосознанная внушаемость, сознательный конформизм влиянию ровесников, которая обусловливает единообразие вкусов, стилей поведения, норм морали молодежная мода, жаргон, субкультура — даже преступления среди молодежи, как правило, носят групповой характер, совершаются под влиянием группы.

Юношеский возраст представляет собой как бы"третий мир", существующий между детством и взрослостью, так как биологическое — физиологическое и половое — созревание завершено уже не ребенок , но в социальном отношении это еще не самостоятельная взрослая личность. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: Важнейший психологический процесс юношеского возраста — становление самосознания и устойчивого образа своей личности, своего"Я".

Становление самосознания происходит по нескольким направлениям: Именно понимание неизбежности смерти заставляет человека всерьез задуматься о смысле жизни, о своих перспективах, о своем будущем, о своих целях. Постепенно из мечты, где все возможно, и идеала как абстрактного, но часто недосягаемого образца начинают вырисовываться несколько более или менее реалистичных планов деятельности, между которыми предстоит выбирать. Жизненный план охватывает всю сферу личного самоопределения: Осознание своих целей, жизненных устремлений, выработка жизненного плана — важный элемент самосознания; 3.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ЮНОШЕСКОГО (СТУДЕНЧЕСКОГО) ВОЗРАСТА

Сегодня времена изменились, и в пользу пар, в которых он младше её, говорят несколько аргументов. Согласны ли вы с ними? Стереотип о юношах, встречающихся с женщинами старшего возраста, начали рушить знаменитости, которые не заботились о мнении окружающих и просто встречались с теми, с кем им хотелось. Вероятно, на уход этого предрассудка в прошлое повлияло развитие индустрии антивозрастных инъекций и других средств против старения, с которыми женщины долго могут оставаться красивыми.

Так или иначе, в последнее время возросло число юношей, которые, как сумасшедшие,"охотятся" за зрелыми красавицами.

Кроме того, ранняя юность (старший школьный возраст), как никакой другой период, Для юношей и девушек становятся характерными установление к эдиповой ревности и зависти к братьям и сестрам; неспособность ни.

Ценностно-смысловая доминанта общения обнаруживается в ведущей тематике бесед старшеклассников: Общение юношей и девушек со взрослыми, с родителями предполагает растущую демократизацию взаимоотношений поколений, решение проблемы автономии выросших детей и авторитета родителей, проблемы взаимопонимания между ними.

Отношения со взрослыми сложны, но фактически влияние родителей по многим важным проблемам остается для юношей преобладающим. Отвечая на вопрос массовой анкеты, чье понимание для вас важнее, многие старшеклассники называют взрослых а не сверстников , мать, отца. Содержание общения со взрослыми включает в себя проблемы поиска смысла жизни, познания самого себя, жизненных планов и путей их реализации, взаимоотношений между людьми, получение информации, связанной с областью интересов старшеклассника и профессиональной принадлежностью взрослого.

Общение со взрослыми протекает неравномерно, стремительная интенсификация общения, обсуждение проблем и вопросов сменяется периодом спада интенсивности общения, пока не накопятся новые беспокоящие проблемы. Юноши и девушки нуждаются в общении с близкими взрослыми, в обращении к их жизненному опыту в решении проблемы самоопределения, но эффективное взаимодействие возможно только в условиях сотрудничества на основе взаимопонимания и взаимоподдержки.

Смысл доверительного общения со взрослыми для старшеклассников состоит в возможности найти понимание своих проблем, сочувствие и помощь в их решении. Доверительность в общении как уважение к личности молодого человека, как вера в его потенциальную способность справиться с жизненными трудностями — важнейшая основа для новой гармонии родительско-детских отношений. Общение со сверстниками продолжает играть большую роль в жизни юношей.

Урок смертельной ревности: ученик против учителя. От 15.04.16


Comments are closed.

Хочешь узнать, как можно действительно справиться с проблемой ревности и устранить ее из своей жизни? Нажимай тут!